МБОУ "Нововасильевская ООШ"
с. Нововасильевка, Оренбургская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:

    1. определения соответствия качества подготовки учеников;

    2. выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения.

    3. выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;

    4. выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;

    5. определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);

    6. создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся (Методические рекомендации).

    68%
    Средний балл на ОГЭ в 2022 году
    100%
    Выпускников поступивших в CСУЗы в 2022 году

      

     Государственная итоговая аттестация (ГИА)  по образовательным программам основного общегообразования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе - участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее - участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.

    Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку. 

    ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
    На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).

    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    Методические материалы по проверке выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку

    Аудиофайлы к Методическим материалам по проверке выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку

    Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскоу языку на территории Оренбургской области в 2024 году

    Рособрнадзором подготовлены рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году. Рекомендации определяют организацию, сроки и продолжительность проведения, подготовку и процедуру проведения итогового собеседования, особенности организации и проведения итогового собеседования для участников с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов, порядок проверки и оценивания, обработку результатов, проведение повторной проверки, срок действия результатов итогового собеседования, а также проведение итогового собеседования в дистанционной форме. 

    Ознакомиться с рекомендациями можно по ссылке.

    Пробное итоговое собеседование  пройдет 21.11.2023. Итоговое собеседование в 2024 году пройдет 14 февраля, дополнительные сроки проведения итогового собеседования - 13 марта и 15 апреля.  

    Расписание ОГЭ в 2024 году — даты экзаменов  
    Основной период сдачи ОГЭ 2024

    24 мая (пятница) Иностранные языки 25 мая (суббота) Иностранные языки 27 мая (понедельник) Биология, Обществознание, Химия 30 мая (четверг) География, История, Физика, Химия 3 июня (понедельник) Русский язык 6 июня (четверг) Математика 11 июня (вторник) География, Информатика, Обществознание 14 июня (пятница) Биология, Информатика, Литература, Физика 

    Резервные дни сдачи ОГЭ 2024

    24 июня (понедельник) Русский язык 25 июня (вторник) Все предметы (кроме Русского языка и Математики) 26 июня (среда) Все предметы (кроме Русского языка и Математики) 27 июня (четверг) Математика 1 июля (понедельник) Все предметы 2 июля (вторник) Все предметы

    Дополнительный период сдачи ОГЭ 2024

    • 3 сентября (вторник) — Математика • 6 сентября (пятница) — Русский язык • 10 сентября (вторник) — Биология, География, История, Физика • 13 сентября (пятница) — Иностранные языки, Информатика, Литература, Обществознание, Химия 

    Продолжительность ОГЭ в 2024 году

    ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 ч. по местному времени

    Продолжительность ОГЭ:

    1. по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
    2. по физике, обществознанию, истории, биологии, химии – 3 часа (180 минут);
    3. по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии – 2 часа 30 минут (150 минут);
    4. по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут);
    5. по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;

    Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

    1. по русскому языку – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
    2. по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
    3. по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;
    4. по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
    5. по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;
    6. по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
    7. по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;
    8. по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях,для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;
    9. по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.

    Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:

    1. обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
    2. экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов.

    Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а участники ГИА – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 44 Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования.

    Сроки обработки экзаменационных работ и выдачи результатов ГИА-9

    Обработка и проверка экзаменационных работ занимают не более десяти календарных дней.

    Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.

    После утверждения результаты ГИА-9 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9.

    Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

    Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

    Конфликтная комиссия (далее – КК) принимает в письменной форме апелляции участников ГИА о нарушении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования и (или) о несогласии с выставленными баллами (далее вместе - апелляции).

    КК не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом или неправильным оформлением экзаменационной работы.

    Участники ГИА и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.

    КК не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения.

    Апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

    При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования КК рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    1. об отклонении апелляции;
    2. об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана указанная апелляция, аннулируется, и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями ОГЭ, ГВЭ.

    КК рассматривает апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

    Участники ГИА или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в КК или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА.

    КК работает на базе Государственного Бюджетного Учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 24, тел.(3532) 77 25 34, 77 47 31).

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами КК запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участника ГИА, протоколы устных ответов участника ГИА, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией, КИМ для проведения ОГЭ, тексты, темы, задания и билеты для проведения ГВЭ участника ГИА, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

    Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (при его участии в рассмотрении апелляции). Участник ГИА (участник ГИА, не достигший возраста 14 лет, - в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол его устного ответа.

    До заседания КК по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами КК устанавливает правильность оценивания развернутого ответа участника экзамена, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

    КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в КК.

    В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы КК передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.

    После принятия КК соответствующего решения и утверждения его председателем ГЭК результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, учредителям и загранучреждениям для ознакомления участников ГИА с полученными ими результатами ГИА.

    Порядок подачи апелляции

    Для обеспечения права на объективное оценивание участникам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:

    • о нарушении установленного порядка проведения ГИА;
    • о несогласии с выставленными баллами.

    Не рассматриваются апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным:

    •  с нарушением участником ГИА требований, установленных Порядком проведения ГИА;
    • с неправильным оформлением экзаменационной работы.

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая пункта проведения экзамена (далее – ППЭ).

    В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК в ППЭ в день проведения экзамена организуется проведение проверки при участии:

    - организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт;

    - технических специалистов и ассистентов;

    - общественных наблюдателей;

    - сотрудников, осуществлявших охрану правопорядка;

    - медицинских работников.

     Результаты проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения экзамена оформляются в форме заключения, включенного в протокол рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА.         

    Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение 2 рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение комиссии о результатах проверки и выносит одно из решений:

    - об отклонении апелляции;

    - об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ.

    При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

    Обучающиеся подают апелляцию в образовательную организацию, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.

    Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам СПО, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, которые были зарегистрированы в управлении образования администрации г.Оренбурга, подают апелляцию   по адресу: ул.Кирова, 44 каб. 11.

    Участники ГИА заблаговременно информируются о дате, времени и месте  рассмотрения апелляций.

    По желанию при рассмотрении апелляции могут присутствовать: участник ГИА (апеллянт) и (или) его родители (законные представители).

    По желанию участника ГИА апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.

     Время, рекомендуемое на рассмотрение одной апелляции (включая разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов) – не более 30 минут.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение 4-х рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение:

    - об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

    - об удовлетворении апелляции и изменении баллов.

    Прием и рассмотрение аппеляций

    Когда подается? В день проведения экзамена В течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена
    Куда подается? Члену государственной экзаменационной комиссии,
    не покидая пункта проведения экзамена
    В образовательные организации; Непосредственно в конфликтную комиссию
    Сроки рассмотрения апелляции Рассматривается в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию Рассматривается в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию
    Возможные решения — Решение об отклонении апелляции;
    — Решение об удовлетворении апелляции
    — Решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;  
    — Решение об удовлетворении апелляции и изменении баллов
    При удовлетворении апелляции Результат экзамена аннулируется, участник повторно сдает экзамен Количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов
    Обращаем внимание! Порядком проведения ГИА не предусмотрена процедура оспаривания решений конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, а также проведение перепроверки экзаменационной работы Рособрнадзором по заявлению гражданина.

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9 Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.   ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и  математике.  ! Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

    Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

    ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и  математике.

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    ! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-9

    Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    ! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

    в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

    в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

    оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

    оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

    помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

    переносят ответы в экзаменационные бланки;

    оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

    вызывают медперсонал (при необходимости).

    В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-9. 

    • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

    для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

    для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

    для слепых участников ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

    для слабовидящих участников ГИА-9 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

    для участников ГИА-9 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-9).

    Вместе с участником ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-9 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-9 на бланки ГИА-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-9 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-9 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 8 (353322-64-74)
    Ответственный: Дусаева Альфия Фануровна
    Адрес электронной почты: nov4030@yandex.ru

    "Горячая линия" Управление по образованию п. Тюльган 8(35332) 2-14-76 
    Ответственный: Климакова Светлана Леонидовна
    Адрес электронной почты: klimakovasl@bk.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19 

    Телефон доверия ОГЭ: +7(495)104 68 38

    Министерство образования Оренбургской области (вторник, среда, четверг с 14:00 до 18:00): 

    – по вопросам организации и проведения экзаменов:

    8 (3532) 500-654 (доб. 710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования

    – по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ:

    8 (3532) 500-654 (доб. 712) – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования

    Телефон доверия ОГЭ: +7 (495) 104-68-38

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-9 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х  классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

      Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

      С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
      Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
      Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

      Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
      Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
      Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
      PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
      TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
      PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
      TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
      Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
      В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

      Документы не выбраны

      Наши медалисты

      Укажите ФИО.
      Укажите класс
      Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
      Укажите ФИО.
      Укажите класс
      Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
      Укажите ФИО.
      Укажите класс
      Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie