Информация о приеме детей на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, перевода и отчисления.
Информация о приеме детей на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, перевода и отчисления.
Получить электронную услугу
Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, которые к началу обучения достигнут возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием детей, которые к началу обучения не достигнут шести лет и шести месяцев, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке.
Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!
С 1 апреля 2024 года начинается прием в 1 класс МБОУ «Нововасильевская ООШ» на 2023-2024 учебный год.
Для детей, достигших школьного возраста, проживающих на территории, закрепленной за МБОУ«Нововасильевская ООШ », с 01.04.2024 года по 30.06.2024 г.
Для детей, достигших школьного возраста, не проживающих на территории, закрепленной за МБОУ «Нововасильевская ООШ», с 06.07.2024 года по 05.09.2024 г.
Обучение будут вести учителя первой квалификационной категории.
Программы, реализуемые в начальной школе
Обучение в начальных классах школы ведется по учебно-методическому комплексу «Школа России».
Все обучающиеся обеспечиваются бесплатными учебниками из фонда школьной библиотеки.
Для обучающихся предусмотрена школьная форма, информация о месте приобретения нужной модели для девочек и мальчиков будет размещена на сайте школы.
Об этапах зачисления в первые классы
Прием документов на зачисление в первые классы осуществляется на основании Приказа МБОУ "Нововасильевская ООШ" от 17.02.2022 г.№ 01-15/63 "Об организации приёма детей в 1 класс".
С Уставом, Лицензией на осуществление образовательной деятельности и Свидетельством о государственной аккредитации, а также другими документами можно ознакомиться на странице специального раздела "Сведения об образовательной организации"
1. Лично в МБОУ "Нововасильевская ООШ" согласно графику приема документов по адресу с. Нововасильевка, ул. Молодежная, д .1
2. Посредством направления документов по электронной почте на адрес nov4030@yandex.ru
3. C использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Портал ГосУслуг)
В соответствии с п.14 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования ( утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. №32) при приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих на первоочередное предоставление места в ОО в соответствии с законодательством Российской Федерации:
* ФЗ от 07.02.2011г. №3-ФЗ « О полиции»,
* ФЗ от 27.05.1998г. №76- ФЗ «О статусе военнослужащих»,
*ФЗ от 21.12.2012г. №283-ФЗ « О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
В соответствии со статьей 54 Семейного кодекса РФ «Право ребенка жить и воспитываться в семье», статьи 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.1) внесено изменение, согласно которому ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.
Прием на обучение проводится на общедоступной основе по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка. При подаче заявления необходимо предъявить следующие документы (оригинал и копию):
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) (либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации);
- свидетельство о рождении (или документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории(либо документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории).
*Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность предоставления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
**Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Все заявления регистрируются в установленном действующим законодательством порядке и сроках в журнале по форме.
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования.
Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, дополнительно предъявляют документы, подтверждающие прохождение поступающим промежуточной аттестации в других образовательных организациях (при наличии), с целью установления соответствующего класса для зачисления.
Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, вправе продолжить обучение в школе и принимаются на обучение в порядке, предусмотренном для зачисления в первый класс, при наличии мест для приема.
Зачисление в Школу оформляется приказом директора Школы в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.
Перевод обучающихся в параллельный класс
Перевод обучающегося в параллельный класс возможен при наличии свободных мест в классе, в который заявлен перевод.
Перевод в параллельный класс осуществляется по заявлению совершеннолетнего обучающегося, родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося либо несовершеннолетнего обучающегося, имеющего основное общее образование, при наличии письменного согласия родителя (законного представителя).
Заявление о переводе в параллельный класс подается в приемную школы. Принятое заявление регистрируется в соответствии с установленными в школе правилами делопроизводства и передается на рассмотрение директору школы или уполномоченному им лицу в течение одного рабочего дня.
Заявление о переводе в параллельный класс рассматривается директором школы или уполномоченным им лицом в течение пяти рабочих дней.
В переводе может быть отказано при отсутствии свободных мест в классе, в который заявлен перевод, при непрохождении индивидуального отбора в класс с углубленным изучением отдельных предметов или профильного обучения.
Перевод обучающихся в связи с изменением численности классов
Перевод обучающихся из класса в класс в связи с изменением численности классов, реализующих одну и ту же общеобразовательную программу, без изменения условий получения образования осуществляется по решению директора школы.
Количество классов, реализующих одну и ту же общеобразовательную программу, определяется школой самостоятельно в зависимости от условий, созданных для осуществления образовательной деятельности с учетом санитарных норм.
При переводе из класса в класс в связи с изменением численности классов при комплектовании классов должны быть учтены мнение и пожелания совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Получение письменного согласия на такой перевод не требуется.
Решение директора школы о предстоящем переводе из класса в класс с обоснованием принятия такого решения доводится до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не позднее чем за 60 календарных дней до издания приказа о переводе.
Издание приказа о переводе из класса в класс в связи с изменением численности классов осуществляется с учетом мнения совета обучающихся и совета родителей (законных представителей) обучающихся.
Перевод обучающихся в следующий класс
В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Перевод обучающихся в следующий класс, в том числе условно, осуществляется по решению педагогического совета школы.
Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе
Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется исключительно с согласия родителей (законных представителей) обучающегося на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Перевод обучающегося в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Перевод обучающегося (обучающихся) в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
Отчисление обучающихся из Учреждения допускается в случае:
1. по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2. по инициативе Учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (за неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности), а также в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Учреждение;
3. по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае его ликвидации.
При досрочном отчислении из Учреждения по основаниям, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающего подают заявление о выдаче личного дела, медицинской карты, включающей сведения о прививках обучающегося.
При переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию родители (законные представители) представляют в Учреждение, справку о том, что обучающийся зачислен в контингент другой образовательной организации.
1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.
4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. Для Вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы Вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.
На этапе подготовки:
1. избегайте чрезмерных требований к ребенку;
2. предоставляйте право на ошибку;
3. не думайте за ребёнка;
4. не перегружайте ребёнка;
5. если возникают трудности, не пропустите и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, дефектолог, педиатр);
6. поиграйте в школу. Например: Вы — учитель, ребенок и мягкие игрушки — ученики. В игре задействуйте школьную атрибутику: портфель, тетради, ручки, прописи, дневник.
Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей?
Организуйте распорядок дня:
1. стабильный режим дня. Составьте вместе с ребенком распорядок дня и вместе следите за его выполнением;
2. сбалансированное питание;
3. полноценный сон;
4. прогулки на воздухе.
Формируйте у ребенка умения общаться:
1. обратите внимание на то, умеет ли Ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми;
2. умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
Уделите особое внимание развитию произвольности:
1. учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками.
2. ребенок должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
Ежедневно занимайтесь развитием кругозора ребенка:
1. во время прогулок наблюдайте изменения в природе;
2. обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
3. используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
Развивайте связную речь детей:
1. учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
2. составляйте рассказы по картинкам;
Внимание! Ребенок 6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
Тренируйте руку ребенка
1. развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
2. копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника!
Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений. Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и если не устал ребенок, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.
Несколько коротких правил:
1. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
2. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
3. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
4. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
5. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
6. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
7. Признавайте права ребенка на ошибки.
8. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
9. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
Что необходимо к школе будущему первокласснику:
1. Обязательно наличие школьной формы: белый верх, черный низ
2. Для уроков физической культуры необходимы:
- спортивные брюки (цвет черный)
- белая футболка
- кеды или кроссовки с мягкой подошвой и удобной застежкой
3. Для уроков изобразительного искусства необходимы:
-салфетки бумажные (100шт)- 1 пачка , цвет любой
-альбом (40 листов, листы плотные)
- акварель-24 цвета
- гуашь- 12 цветов
На урок приносить пенал с цветными карандашами, фломастерами (6-12 цветов)
4.Для уроков технологии необходимы :
Папка №1:
- тонкая клеёнка на стол (размер 20х30) - набор цветной бумаги (листы разъединить!)
- набор цветного картона - набор белого картона
- ножницы (в футляре) - клей-карандаш
-линейка 20-25 см.
Папка №2:
- подкладная доска или клеёнка (размер 20х30)
- пластилин (10-12 цветов)
- тряпочка 20*20 (вытирать руки)
На каждый урок носить влажные салфетки.
5.Учебниками детей обеспечит школьная библиотека (для учебников необходимы обложки).
6.Для уроков математики и русского языка понадобятся:
-10 тетрадей в клетку 12 листов (обычную)
- 10 тетрадей в косую линейку 12 листов
- обложки на тетради (прозрачные)
- набор цветных карандашей (достаточно 6 цветов)
- 2 ручки с тонким стержнем (цвет чернил синий)
- 2 простых карандаша разной твердости (ТМ или М)
- ластик
- линейка 20см
Любите своего ребенка.
Желаем успехов в подготовке ребёнка к школе!
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie